Слова на День единения народов

  • Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение   средняя общеобразовательная школа № 60
  •  г. Екатеринбург
  • Методическая разработка сценария к празднику «День народного единства»
  • Для обучающихся начальной школы
  • 4 ноября. День воинской славы России — День народного единства
  • Сценарий праздника «Мы живем в России»
  • Учитель (начальных классов)  Сютина Евгения Олеговна
  •                                                            Нет на свете Родины милее,
  •                                                            Где других лазурней небеса.
  •                                                            Солнце ярче, звезды всех светлее,
  •                                                            Где отрадны рощи и поля…
  •                                                                                          Л. Прокофьев
  • Цель: Формирование основ гражданской идентичности личности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.
  • Задачи:
  • Образовательная:
  • познакомить обучающихся с историей возникновения государственного праздника РФ-День народного единства;
  • закрепить и расширить знания о  государственной символики России.
  • пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ;
  • развивать и углублять знания об истории, культуре и природе родного края и страны;
  • реализовать сетевое взаимодействие  как средство формирования универсальных учебных действий.

Познавательная:

  • Способствовать формированию  у обучающихся интерес к истории Российского государства. 

Воспитательная:

  • воспитывать в школьниках  бережное отношению к памятникам истории,  культуры и  к национальным традициям, традициям родного края;
  • развивать и углублять знания об истории, культуре и природе родного края и страны;
  • воспитывать и развивать у обучающихся толерантность и культуру межнациональных отношений.

Оборудование: компьютер, слайды, музыкальные фонограммы, государственная символика РФ, икона Казанской богоматери, на стенах зала выставка детских рисунков и стенгазет посвященные Дню народного единства.

Предварительная работа:беседы о Родине и ее столице; экскурсии: в парки и  музеи города и области; чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Мы один народ-у нас одна страна!»; рассматривание государственной символики; прослушивание песен о России; оформление актового зала патриотической символикой, подборка видео и аудио материала.

  1. Ход мероприятия
  2.  видеоролик «Моя родина-Россия» на заполнение зала.
  3.          Обучающиеся начальных классов входят в актовый зал и занимают места.

Участники концертной программы в национальных костюмах входят на сцену с полотнами  белого, синего и красного цветов. На сцене изображают флаг Российской Федерации.

  • Сообщение темы и целей мероприятия.
  • Ведущий 1: (Слайд 1-2)
  • Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня мы поведём разговор о празднике России — «День народного единства». Это праздник нашего народа и нашей Родины. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Вспомним, что нам известно о нём, узнаем историю его происхождения.

Ведущий обращается к детям в зале.

Ребята, как вы понимаете, что такое-народ?

(Ответы детей из зала: это  наши мамы, папы, бабушки и дедушки, тети и дяди, друзья, все мы с вами и т.д.) 

А как вы понимаете, что такое – Единение?

(Ответы детей из зала: сплоченность, когда мы все дружим, живем в согласии, понимании, уважении друг другу, сотрудничаем)

Правильно. Единение – это когда все люди вместе.

А как вы думаете, кто такие патриоты?

(Ответы детей: это люди, которые любят свою Родину; люди всегда готовы встать на её защиту)  

Что же нас всех объединяет? – (Родина).

Ведущий 2: (Слайд 3-7)

       У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают. Для нас родина-это, прежде всего, место, где мы родились, это наши родители, родственники. Родина – это дом и двор, где играем с друзьями. Но «малая» родина немыслима и без родины «большой» — великой и необъятной России.

 Россия! Это слово звучит гордо. Это родина наших предков. Богата Россия своей природой: лесами, реками, озерами. В России много красивых сел, деревень, городов. Но самое главное богатство заключается в людях, мужественных, трудолюбивых, гостеприимных, творческих и отзывчивых.

  1. Чтец 1:
  2. Живу в России,  россиянин — я!
  3. Я  это сознаю, горжусь я этим!
  4.  Россия – это Родина моя!
  5.  Она милее мне всех стран на свете!
  6.  В России небо голубее , зеленей трава,
  7.  Здесь солнышко теплее греет!
  8.  У человека Родина всегда одна,
  9.  Поэтому и дорожим мы ею!
  10.                                                  Геннадий Горшков
  11. Ведущий 1: (Слайд 8)

Прошу всех — встать. Звучит гимн России! (слайд 2)

        Много песен сложили о России. На сцене ансамбль «Сударушка» с песней «Что может быть лучше России?» (Е. Крылатов – Л. Дербенёв)

Ведущий 2:

(Обращается к обучающимся в зале).

Флаг – символ, величие нашей страны. Как вы заметили, на флаге три цвета. Что означают эти цвет?  

  • (Ответы детей)
  • (Ведущий подводит итог и дает слово чтецу).
  • Чтец 2:

Что за радуга на небе?Красный, синий, белый цвет.Это флаг моей России.Красивее флага нет!Снизу красный – цвет Побед.В середине – синий. Это цвет великих рек,Что текут в России.Ну а сверху – белый цвет.Это всякий знает,Что душевной чистотой

Русь гостей встречает.

  1.                  А. Александров
  2. Ведущий 1: (слайды 9-13)

В декабре 2004 года Указом Президента Российской Федерации утвержден новый государственный праздник – День народного единства. Мы впервые отмечали его 4 ноября 2005 года.

      Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Это праздник с глубочайшей духовной основой. Истоки Дня народного единства восходят к славным и героическим событиям 1612 года.

В то время не существовало единого русского государства, было многочисленное количество правителей-самозванцев, всюду царствовал разбой и беспорядок. Враги строили свои планы завоевания наших земель. И казалось, что у Московского царства уже попросту нет будущего. Русский народ, видя все это, не стал бездействовать, а ополчился против них.

Первые попытки были неудачными, но наши предки не сдавались. Большую роль на пути к народной победе сыграл Козьма Минин.

  • (Сценка: выходит обучающийся в роли Козьмы Минина с обращением к залу)
  • «Мир православный! –
  • Страдает Родина Святая,
  • Повсюду горе,
  • вопли, стон,
  • Ручьями льется
  • кровь людская.
  • Иноплеменники гурьбой
  • Отчизну нашу разоряют,
  • Владеют Русскою Землей
  • И нас себе порабощают…

«Если захотим помочь Московскому государству,— не пожалеем ничего, чтобы спасти отечество! Друзья и братья! Народ нижегородский! Зову я храбрых идти освобождать Москву! Встанем же единомысленно всем миром и навалимся громадой на врагов!». Нужно собрать ополчение и выбрать воеводу.

Из зала: Я предлагаю князя Дмитрия Пожарского.

В это время поднимается Пожарский, подходит к Минину.  

Пожарский: Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались, и выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали. Вставайте же богатыри на защиту Отечества.

Чтец 3:

Четыре века пролетелиНад Русью нашей с той поры,Когда в бою мечи звенели,И поднимались топоры.Пожарский с Мининым спаялиИ сберегли родную Русь.Сошлись посадский и бояринНа свой великий ратный труд.И этот день в веках не сгинул,Он в памяти людской живёт.России не иссякнет сила –

Ведь эта сила – наш народ!

  1.                  (Н. Меркушова )
  2. Ведущий 2:
  3. Во многие города отправились из Нижнего Новгорода гонцы с грамотами, призывавшими помогать «очищению Московского государства».

Из разных мест спешили в Нижний Новгород дружины и посадские люди, крестьяне, стрельцы, казаки. Здесь их формировали в отряды и обучали. Под знаменами Минина и Пожарского вместе с православными  сражались русские, калмыки, татары, башкиры, мордва и другие народы. За свободу и независимость России во все времена отдавали жизни народы всех религиозных конфессий.

  • Чтец 4:
  • Дети раз отца спросили:
  • Все ли русские в России?
  • Как сказать вам, малыши?
  • Вот соседи – чуваши,
  • Кум – еврей наполовину,
  • Дядя – славный армянин,
  • Прадед крестной тети Нины
  • Настоящий был грузин.
  • Все мы разные, так что же ?
  • Все мы – Люди, мы – похожи!
  • Будем жить в единстве дружном,
  • Кровь друг друга лить не нужно! 
  • Ведущий 1:

        В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.

И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. 

Чтец 5:

Посрамив врагов коварство,В страшный для России годВместе Минин и ПожарскийВ битву повели народ.И отряды добровольцев,Гневом праведным полны,Злых поляков и литовцевПрочь прогнали из страны.Той победой мы гордимся

В День народного единства!

  1.                 (О. Емельянова)
  2. Музыкальный номер «Вместе вся Россия и Отечество» 
  3. Ведущий 2:

       История не раз испытывала на прочность Россию, но всегда побеждало единство нашего народа, основанное на любви к родной земле, на ответственности за её судьбу.  В честь той победы, когда Русь наша объединилась и выстояла, стали праздновать в России День народного единства, а христиане — День Казанской Божьей Матери.

  • Во имя любви к родной сторонушке свершались подвиги, слагались песни, стихи… 
  • (Дети читают стихи)
  • Чтец 6: (слайд 14)

Если скажут слово “Родина”,Сразу в памяти встаётСтарый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромницаИ ромашковый бугор…А другим, наверно, вспомнитсяСвой родной московский двор…В лужах первые кораблики,Над скакалкой топот ногИ большой соседней фабрики

Читайте также:  Умные поздравления с днем рождения

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,Золотая целина…Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Если скажут слово “Родина”,Сразу в памяти встаётСтарый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромницаИ ромашковый бугор…А другим, наверно, вспомнитсяСвой родной московский двор…В лужах первые кораблики,Над скакалкой топот ногИ большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,Золотая целина…Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

  1.  «Родина (З. Александрова)»
  2. Ведущий 1: (слайд 15)
  3.         Установление государственного праздника в день памяти Казанской иконы Пресвятой Богородицы, придание ему смысла Дня народного единства, было огромнейшей победой в наступлении света на тьму. 

Это праздник добра и заботы о людях. Говорят, что если есть в человеке доброта, чуткость и доброжелательность, значит он, как человек состоялся.Давайте будем терпимее, добрее и благожелательнее друг к другу, ведь эти лучшие качества объединяют людей, а значит, укрепляют наше Российское государство.

Давайте праздновать, друзья,

  • Согласие и дружбу.
  • Помиримся друг с другом мы –
  • Нам больше войн не нужно!
  • Чтец 7:
  • (В единстве сила России)

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,Русский, татарин, башкир и якут.Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья!

Россией зовется общий наш дом,Пусть будет уютно каждому в нем.Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России!

  1.                                 (Автор неизвестен, источник интернет)
  2. Ведущий 2: (слайд 16)

Ребята, мы с вами сегодня поговорим о том богатстве, которое есть в русском языке от русского народа. В них так же находили своё отражение и исторические события. Пословицы и поговорки сами рассказывают о том, как важны в нашей жизни.

  • (Пословицы)
  • Без любви к человеку нет любви к родине.
  • Где кто родится, там и пригодится.
  • Где не жить — родине служить.
  • Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Если народ един — он непобедим.
  • Кто за родину дерется, тому сила двойная дается.
  • Кто служит родине верно, тот долг исполняет примерно.
  • Не тот человек, кто для себя живет, а кто за родину в бой идет.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
  • Родина — мать, умей за нее постоять.
  • Человек без родины — соловей без песни.
  • Человек без родины, что семья без земли.
  • Чужбина — калина, родина — малина.
  • Ведущий 1: (слайд 17-19)
  •  Давайте вместе создадим « Солнышко единства», которое будет «согревать» своими лучами всех россиян.
  • Дети встают в круг и исполняют хороводный танец с лентами-лучиками

Звучит  песня «У моей России» — муз. Г. Струве сл. Н. Соловьёвой

  1.  в исполнении ансамбля «Сударушка». 
  2.   Ведущий 2: (слайд 20)
  3.          В этот знаменательный для всего нашего государства день, хотелось бы, чтобы никто из нас не забывал, что лишь в единстве и согласии наш народ — великая сила, что лишь все вместе мы сможем достичь процветания и благополучия нашей страны.

      Чтоб стояла земля наша русская — любите Россию-матушку и помните, что только в единении да сплочённости мы сильны! Давайте поздравим друг друга, пожелаем больше счастья, добра, любви, меньше невзгод и побольше единства. С праздником!!!

Звучит  песня Олега Газманова «Единая Россия».

(Дети выходят из зала)

Сценарий праздника на День народного единства: «Все вместе мы — Россия»

Данная методическая разработка представлена в виде сценария праздника и предназначена для учителей начального звена с целью подготовки и проведения мероприятия, посвященного Дню народного единства. Мероприятие используется как метод патриотического воспитания у обучающихся.

В сценарии проводится идея единения через понятие «Дружба», что является доступным в понимании для учеников начальной школы. Данная разработка может использоваться как один из путей повышения активности и пробуждения интереса у учащихся к изучаемому материалу на уроках окружающего мира.

Цель мероприятия: расширение представления детей о государственных праздниках.

Задачи мероприятия:

  • раскрыть понятие «единство» через понятие «дружба»;
  • развитие чувств сопричастности с судьбой своей страны;
  • воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране, уважение к её праздникам и традициям;

Форма организации деятельности детей – праздник (духовно-нравственное направление)

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! У нас сегодня праздник, а какой догадаетесь сами, если послушаете стихотворение. (слайд)

  • Ребёнок.
  • Дружба, доброта, терпенье, Мир, согласье, уваженье, Сострадательность, прощенье! Эти слова объединил я не зря,
  • Жить в единстве народов призываю я!

(автор стихотворения: учитель Дьяченко Л.В.)

(Дети называют праздник.)

Ведущий. Верно, 4 ноября мы вместе со всей нашей страной отмечаем праздник, который называется День народного Единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Посмотрите на карту нашей Родины (слайд). Какая большая наша страна! Она простирается от Северного Ледовитого Океана до южного Чёрного моря, на востоке доходит до Тихого океана, а на западе — до Балтийского моря.

Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране. (клик/слайд)

Ребёнок. Родина (Т. Бокова)

  1. Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою,
  2. Глубже морей оно, выше небес!
  3. В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира,
  4. Бабушка, школа, котенок … и я.
  5. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка –
  6. Это тоже Родина.

Ведущий. А что для вас означает слово «Родина»? (ответы детей) Как называется наша Родина? (Россия)

Исполняется песня «Моя Россия». Слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве. (слова песни в приложении)

Ведущий. День Единства – это праздник. А какой праздник в России без гостей? Вот и к нам гостья пожаловала.

(Под фонограмму песни Е. Гомоновой «Осень в гости к нам идёт» танцуя заходит Осень. Фонограмма в приложении).

Ребёнок.

Вот и осень прилетела, Всем наряды принесла. Расскажи нам, где летала?

  • Где же, Осень, ты была?
  • Осень. 

За морем, за Чёрным пролетала я. Повстречалась на пути мне Украинская земля. Там красивые просторы. Рощи и луга

  1. В платья разноцветные нарядила я.
  2. (слайды об Украине)
  3. Исполняется украинский народный танец «Гопак»

Осень. Пролетая над Кавказом, разноцветные листочки подарила я жителям одной удивительной республики – Дагестан (слайды о Дагестане). А они мне подарили свой народный танец «Лезгинка»

Исполняется танец «Лезгинка».

Осень. Пролетаю над разными народами, и от каждого у меня есть свой народный подарок. Я знаю одну интересную игру, а научили меня в неё играть татары. А я хочу научить в неё играть вас. (слайды о Татарстане)

Осень знакомит ребят с правилами. Проводится народная татарская игра «Тимербай» (правила игры в приложении).

Ведущий. Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно! (слады о России)

Исполняется русский народный танец «Ложки».

Ребёнок. Родимая страна (А. Прокофьев).

Родимая страна На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори Над родимой страной. С каждым годом всё краше Дорогие края… Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Ведущий. Осень, мы жители донского края, замечательного уголка нашей России. Наш край, как и вся Россия, многонациональный. И здесь, в донской станице, живут представители разных национальностей.

Осень. Да, здесь живут и татары, и армяне, и украинцы, и дагестанцы, и русские. И как замечательно, что все они живут в мире и согласии. Совсем не важно, к какой национальности относится человек. Главное, чтобы он был добрым, отзывчивым, и тогда рядом с ним будут настоящие друзья.

Ведущий. Ребята, как вы понимаете слово «единение»? (ответы детей) Верно. Единение – это когда все люди вместе.(слайд)

Дети (поочередно)

Будь добрее, терпеливей, Стань от этого счастливей. Будь заботливей, щедрей, Сердце чистое имей. Так ты станешь толерантным Вежливым и элегантным. Знай, в конфликтах жить нельзя,

Возьмёмся за руки, друзья!

(автор стихотворения: учитель Дьяченко Л.В.)

Дети становятся вкруг, держаться за руки. Интерпретация общеизвестного танца «Буги – вуги».

Исполняется танец «Дружба», движения выполняются под слова музыки «Танец Дружба» (музыка в приложении).

Ведущий.

Дружба не знает границ никогда! Народы России – вместе всегда!

Мероприятие заканчивается слайдами под текст песни «МОЯ РОССИЯ» от Элеоноры Дядюры.

Сценарий мероприятия для детей ко Дню народного единства

  • Государственное бюджетное учреждение культуры
  • Ростовской области
  • «Волгодонский эколого-исторический музей»
  • «Мы – единое целое!»
  • (Сценарий историко-познавательного интерактивного мероприятия 
  • для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
  • ко Дню народного единства).

   Цели и задачи: дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.; формировать чувство гражданственности и патриотизма, гордости и уважения к защитникам государства, ответственность за судьбу Родины; расширять кругозор детей; воспитывать интерес к изучению истории своей страны.

Ход мероприятия:

   Ведущий 1.

Праздник, праздник,

Как мы рады, наконец — то ты пришел!

Наши гости сели рядом —

Это очень хорошо!

День особенный сегодня,

Скажем вам мы без прикрас:

О России — нашей Родине —

Поведем мы свой рассказ.

   Ведущий 2. У каждого человека есть страна, в которой он живет. Для всех нас это — Россия. Мы — россияне — любим свою Родину. В России отмечают много славных праздников. 4 ноября вся страна будет праздновать День народного единства. Что это за праздник и почему мы можем им гордиться, вы узнаете на мероприятии «Мы – единое целое!».

   Ведущий 1. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя родной страны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Ребята, подберите слова к слову «Родина» (высказывания детей). Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина.

Но не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, наша страна много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство.

   Ведущий 2. Так произошло 400 лет назад, в начале XVII века, когда в России началась Смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода и беспорядков. Русские земли захватили враги — поляки. Казалось, что Россия погибла и никогда не будет такой же сильной, как раньше. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своей страны.

Читайте также:  Красивые смс поздравления с днем рождения вере

Всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее. В Нижнем Новгороде жил удалой богатырь, добрый молодец Кузьма Минин.

И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. И стал собирать он войско для борьбы с врагами.

«Друзья и братья! Русь святая гибнет! — говорил он. — Поможем, братья, Родине святой!»

   Ведущий 1. Скоро собралась большая сила. Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени, известного своей храбростью и честностью, князя Дмитрия Пожарского.

Вся Русская земля встала против врагов и предателей. Начались бои за Москву. Мужественно сражались русские люди, и вот наступил славный день, когда вражеское войско сдалось на милость победителей. 4 ноября 1612 года войско во главе с Мининым и Пожарским освободило Москву.

Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Через 200 лет, в 1818 году, героям – освободителям, Минину и Пожарскому, в Москве на Красной площади был поставлен памятник. А мы с вами теперь празднуем День народного единства, как заслуженный праздник.

   Ведущий 2. Ребята, какими качествами обладали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, которым удалось поднять народ для победы над врагом? (Смелые, мужественные, стойкие, сильные, храбрые, одним словом – богатыри).

   Ведущий 1. Физкультминутка

Дружно встанем раз-два-три, (дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри! (Руки согнуты в локтях, показывают силу).

Мы ладонь к глазам приставим, (руку правую подносят к глазам)

Ноги крепкие расставим, (ноги в стороны)

Поворачиваясь вправо — оглядимся величаво. (Поворот вправо)

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек. (Руку левую подносят к глазам, поворот налево)

Наклонились влево, вправо — (руки на поясе, наклон влево-вправо)

Получается на славу! (Руки вверх)

Видео – мульти Россия «Мы живём в России».

   Ведущий 2. Очень интересно рассказал нам о России герой видеосюжета. Россия – самая большая страна во всем мире. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом — уже ложатся спать. Когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом — может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну, надо целую неделю ехать на поезде, или целый день лететь на самолете.

   Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная страна. Мы так же горячо любим свою Родину, как герои Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, и, конечно, ей гордимся!

   Ведущий 1. Особую гордость у нас – россиян вызывают государственные символы нашей страны, которые мы можем увидеть на торжественных церемониях и в дни самых важных праздников.

   Какие символы государства вы знаете? (Герб, гимн, флаг).

   Герб — это эмблема государства (рассматривание герба России). На нем изображен орел с двумя головами, над ними три короны: одна большая и две поменьше. У орла распущенные крылья, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой — золотой жезл.На груди — красный щит, на котором изображен всадник на белом коне, поражающий копьем змея.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

   Ведущий 2. У России красивый трехцветный флаг. Это второй символ страны.

Белый цвет – березка. Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна -миролюбивая и не ссорится с другими странами. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная.

   Мы гордимся флагом нашей Родины. С ним Россия прошла самые суровые испытания. Он развевается над Красной площадью в дни самых важных праздников.

Игра: «Собери флаг».

   Ведущий 1. Есть у России и свой гимн, которым мы очень гордимся, слушаем уважительно и обязательно стоя.Гимн был написан на слова С. Михалкова, муз. А. Александрова.

Слушание гимна.

   Ведущий 2. Предлагаем поиграть в игру «Мы начнем, вы продолжайте» (ведущие задают вопросы по очереди):

2. Наша страна — это…(Россия)

1. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(россияне).

2. Столица Родины — …(Москва)

1. Президент России… (В.В. Путин).

2. Государственные символы России – это… (герб, флаг, гимн)

1. Что представляет собой герб России? (Золотой двуглавый орёл).

2. Где можно увидеть изображение флага? (Над большим Кремлевским дворцом, где находится президент России, над зданиями органов власти).

1. Что означают три цвета флага? (белый – благородство, великодушие;

синий цвет – верность, честность; красный цвет – мужество, храбрость).

2. Для чего стране нужен гимн? (Это главная песнь страны, звучит в торжественных случаях, является символом государственного единства).

   Ведущий 1. Праздник, посвященный Дню народного единства — это не только праздник изгнания врагов, это праздник дружбы, объединения и согласия. Послушайте притчу об отце и сыновьях.

   «Отец приказал сыновьям, чтобы жили они в согласии: они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»

   Сколько ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Сыновья легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит…

  1.    — А как вы думаете, что сказал отец? (ответы детей)
  2.    Ведущий завершает притчу:
  3.    «Так и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».

  Ведущий 2. Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии живут народы разных национальностей (русские, татары, белорусы, украинцы, киргизы, грузины, армяне, ханты, коми и многие другие). Все они дружат между собой.

У каждого народа есть свои обычаи, традиции, песни, танцы, но все они связаны тем, что у них одна Родина – Россия. И для всех народов стал родным русский язык. Страна сильна только тогда, когда она едина.

И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба.

   Повсюду в России растет детвора,

   А где детвора – непременно игра!

   Ведущий 1. Мы предлагаем вам поиграть в игры различных народов России.

«Спутанные кони» — татарская народная игра.

   Ведущий 2. Место, где мы родились, где проходит наше детство, где мы счастливы, где есть те, кого мы любим, и те, кто любит нас, называют малой Родиной. Для нас – это город Волгодонск.

   На донской земле с давних времен проживали вольные казаки, прославившие себя, как защитники России. Казаки жили в жилищах, которык назывались курени.

Казачья игра «Курень».

   В игре участвуют 4 подгруппы детей, каждая из которых стоит в кружочке по 4 углам зала. В центре каждого круга стоит стул, на котором лежит цветной платок. Дети идут по кругу (каждая подгруппа вокруг своего стульчика) со словами:

Мы — веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок.

   Звучит казачья музыка, дети перемещаются в общий круг: мальчики скачут на воображаемых лошадках, девочки «плетут косы, стирают, лепят пироги». С окончанием музыки все разбегаются на свои места и поднимают платок, кто первый, тот победил.Каждая подгруппа должна собраться в своём «курене».

   Ведущий 1. Живет в России гордый и смелый дагестанский народ, дети которого тоже любят состязаться в ловкости.

Дагестанская игра: «Папаха».

   Ведущий 2. Далеко — далеко на севере, где очень долгая зима, живут народы, которые передвигаются на оленьих упряжках. Хотите попробовать управлять такой упряжкой?

Игра: «Оленьи упряжки».

   Ведущий 1. Ребята, мы весело играли, и, думаю, мы все хотим дружить!

Как-то раз у нас спросили:

Все ли русские в России?

— Все мы разные, так что же?

Все мы – люди, мы похожи!

Значит, жить в единстве нужно,

Очень весело, и дружно!

Хоровод: «Мы теперь друзья».

   Ведущий 2. Ребята, мы рассказали вам о событиях, которые произошли в России более четырёсхсот лет назад, о том, как объединились люди всей страны всех национальностей и вместе справились с коварным врагом. Вы узнали, что в трудные времена проявились лучшие черты российских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность, ради нее, пожертвовать жизнью.

   Ведущий 1. Теперь вам понятно название праздника – День народного единства? Что помогло победить врага? (Единение народа).

Ребята, давайте с вами создадим цветок единства (цветик – семицветик).

(Дети называют значение слова «единство» — согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта, понимание).

Единство — это объединение всех людей.

Единство — это согласие народа.

Единство — это общая надежда.

Единство — это мир и дружба.

Единство — это доброта, и прощение.

   Ведущий 2.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

   Ведущий 1.

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните и ещё больше будете любить свою Родину, дружить, прощать обиды и помогать друг другу. С праздником!

При копировании информации ссылка на сайт ГБУК РО «Волгодонский эколого-исторический музей» обязательна.

Право публикации – только с официального разрешения администрации ГБУК РО «Волгодонский эколого-исторический музей».

Сценарий мероприятия "День единения России"

Сценарий внеклассного мероприятия,

посвященного Дню народного единства.

Разработала: Валиева Л.Б.

  • Цели:
  • — воспитание патриотических чувств, уважения к героическим и трагическим страницам истории, гражданской позиции, национального самосознания у студентов колледжа;
  • — представление об истории создания государственного праздника Дня народного единства, о возрождении традиций и роли православной веры для единения российского народа.
  • Место проведения — актовый зал колледжа.
  • Оборудование – наглядность (плакат) проектор, экран, компьютер для презентации; видеокамера или фотоаппарат для фиксирования хода мероприятия.
  • Ход мероприятия.
  • (Звучит торжественная музыка).

Преподаватель 1: «Добрый день, уважаемые студенты, педагоги, гости, все, кто сегодня находится в этом зале! Мы рады приветствовать вас на празднике День народного единства, который отмечается в наше стране с 4 ноября 2005 года.

  1. Преподаватель 2: Цели нашего мероприятия:
  2. — воспитание патриотических чувств, уважения к героическим и трагическим страницам истории, гражданской позиции, национального самосознания у студентов колледжа;
  3. — представление об истории создания государственного праздника Дня народного единства, о возрождении традиций и роли православной веры для единения российского народа.
  4. Выходят двое ведущих.
Читайте также:  Красивые поздравления с 8 марта в прозе

1 Ведущий: 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла поправки в федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из поправок было введение нового праздника День народного единства.

В проекте закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

2 Ведущий.

Дорогие студенты, в нашем колледже вы учитесь не только профессии, но и учитесь быть гражданами своей страны. Достойным гражданином может стать только тот, кто любит и знает историю своей Родины. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить один из значимых периодов в истории нашей страны – периода Смутного времени и борьбы русского народа с польскими и шведскими интервентами.

  • 1 Ведущий: Итак, мы начинаем.
  • Прошу всех встать. Звучит государственный Гимн
  • Прослушивание гимна Российской Федерации
  • Слова гимна России
  • Россия – священная наша держава,
  • Россия – любимая наша страна.
  • Могучая воля, великая слава –
  • Твое достоянье на все времена!
  • Припев:
  • Славься, Отечество наше свободное,
  • Братских народов союз вековой,
  • Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

  1. От Южных морей до полярного края
  2. Раскинулись наши леса и поля,
  3. Одна ты на свете! Одна ты такая –
  4. Хранимая Богом родная земля!
  5. Припев.
  6. Широкий простор для мечты и для жизни
  7. Грядущие нам открывают года
  8. Нам силу дает наша верность Отчизне,
  9. I ведущий:
  10. Куда ни посмотришь – родные,
  11. Открытые сердцу края,
  12. Я весь пред тобою, Россия, Судьба моя, совесть моя.
  13. II ведущий:

В жизни большинства народов есть такие моменты, когда речь идет о самом их существовании. О существовании даже не как государства, а как самостоятельной нации. У русского народа таким переломным моментом было начало XVII века, которое вошло в нашу историю под названием Смутного времени.

I ведущий:

Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления. Когда Русь пришла в состояние не только крайней нищеты и раздробленности, но и полной криминализации – бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию. Конечно, все это происходило не само по себе, одна проблема влекла за собой другу.

II ведущий. После смерти Ивана Грозного московский трон зашатался. Глубокий кризис охватил страну. В стране бушевал голод, роптал народ, воинство, казачество, боярство.

  • 1студент
  • С историей не спорят,
  • С историей живут,
  • Она объединяет
  • На подвиг и на труд.
  • Едино государство,
  • Когда един народ.
  • Когда великой силой
  • Он движется вперёд.
  • 2 студент
  • Врага он побеждает,
  • Объединившись в бой,
  • И Русь освобождает,
  • И жертвует собой.
  • Во славу тех героев
  • Живём одной судьбой.
  • Сегодня День единства
  • Мы празднуем с тобой!
  • 1 ведущий

И, как говорят в народе, беда не приходит одна; появляются самозванцы – лжедмитрии., которых поддерживали поляки. Бояре предложили посадить на московский трон польского королевича Владислава. Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: “Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства!” Тогда и наступил конец терпению народа

.

II ведущий. Да, тяжелое время! А как же Москва?

  1. (Показывается небольшая сценка из жизни Москвы 1611-1612 годов.)
  2. Сценка
  3. Беседа горожан друг с другом.
  4. Один: Совсем обнаглели ляхи-иноверцы!
  5. Другой: Действительно, управы на них нет, совсем нас за людей не считают, хозяевами себя чувствуют.

Один: Беда идет! Смоленск то полякам отдан, совсем немного и под ляхами ходить будем.

Другой: Не бывать этому! Вот увидишь, поднимется русский народ! Слухи идут, что собирается народ русский на врага идти. И руководитель есть — Кузьма Минин и князь Пожарский.

3 студент

Кузьма Минин нижегородским торговцем мясом. В сентябре 1611 года его земским старостой и он обратился к нижегородцам с предложением — пожертвовать все свои накопления для борьбы с польскими интервентами. Он сам подал пример, отдав свое имущество в казну создававшегося народного ополчения.

4 студент

К. Минин настоял на том, чтобы нижегородцы вынесли решение: каждый был обязан отдать пятую часть своего имущества на содержание войска, уклонившиеся от взноса денег, должны быть наказаны. “Вера и отечество наше погибают; но мы можем спасти их. Не пощадим жизни своей и имущества для избавления Москвы. Умрем за Русь святую!”- призывал он. Нижегородцы избрали К. Минина казначеем ополчения.

5 студент

Это по его предложению руководителем второго народного ополчения был избран князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Он из семьи обедневших князей Стародубских. Принимал участие в подавлении восстания И. Болотникова. Умело организовал борьбу с гетманом Ходкевичем, шедшим в Москву выручать поляков, укрывшихся за стенами Кремля и Китай – города. (Звучит музыка Шопена).

2 ведущий Народ поднялся на борьбу с поляками. Ополчение двинулся на Москву. Патриарх Гермоген призвал народ выступать против захватчиков. Призыв патриарха облетел все русские города. Во главе народного войска стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение на Москву и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду

1 ведущий. Поляки были изгнаны из Москвы. Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади – в самом сердце России. А ещё такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

Песня о России

2 ведущий. Москва была освобождена в январе 1613 года. Земский Собор избрал царём 16-летнего Михаила Романова – сына патриарха Филарета. Избрание царя означало возрождение страны, ограждение её суверенитета и самобытности.

В это время Сигизмунд отправил польский отряд в костромские леса, где вынужден был скрываться молодой русский царь, для его захвата. Вблизи убежища враги захватили Ивана Сусанина, жителя села Домнина и требовали, чтобы он тайно провёл их к убежищу Михаила.

Как верный сын Отечества, Сусанин решил лучше погибнуть, чем предательством спасти жизнь. Он увёл поляков в другую сторону, в глухой лес.

Студент в роли Сусанина читает отрывок из поэмы К.Рылеева “Иван Сусанин”.

  • 6 студент
  • Известно мне: погибель ждёт
  • Того, кто первый восстаёт
  • На угнетателей народа, —
  • Судьба меня уж обрекла.
  • Но где, скажи, когда была
  • Без жертв искуплена свобода?
  • Погибну я за край родной, —
  • Я это чувствую, я знаю…
  • И радостно, отец святой,
  • Свой жребий я благословляю!
  • Снег чистый чистейшая кровь обагрила:
  • Она для России спасла Михаила.
  • 7 студент.
  • Ушли в историю года,
  • Цари менялись и народы,
  • Но время смутное, невзгоды
  • Русь не забудет никогда!
  • Победой вписана строка,
  • И славит стих былых героев,
  • Поверг народ врагов – изгоев,
  • Обрёл свободу на века!
  • 8 студент
  • И поднималась Русь с колен
  • В руках с иконой перед битвой,
  • Благословлённая молитвой
  • Под звон грядущих перемен.
  • Деревни, сёла, города
  • С поклоном русскому народу
  • Сегодня празднуют свободу
  • И День единства навсегда!
  • Музыкальная пауза «Я люблю тебя, Россия!»

1 ведущий. В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, была прислана Казанская икона Пресвятой Богородицы. 4 ноября, отмечается церковный праздник Казанской иконы Божией Матери, которая, как гласит предание, помогла ополченцам победить врагов. В 1710 году Пётр I распорядился перевезти икону в новую столицу – Петербург – и теперь она находится в Казанском соборе

  1. 9 студент
  2. Нас братская дружба навеки сплотила,
  3. Она нерушима, в ней добрая сила.
  4. Надежная дружба всего нам дороже,
  5. Она словно солнце, погаснуть не может.
  6. Овеяны славой проносятся годы.
  7. Гордимся по праву мы дружбой народов!

Звучит песня « Солнце дружбы». Сл.Полухина, муз Туликова

Сл. Полухина Муз. Туликова.

  • Живем светло и величаво
  • И даль над нами голуба
  • Одна земля, одна держава,
  • Одна великая судьба.
  • Припев.
  • Пройди страну от края и до края,
  • От снежных гор и до могучих рек.
  • Народы наши – как семья родная
  • И солнце дружбы нам дано навек.
  • А рельсы вглубь тайги ложатся,
  • А в небо спутники летят.
  • И все дела легко вершатся,
  • Когда народ народу брат.
  • Припев.
  • Ходили мы в огонь и ветер,
  • В свинцовый град военных дней.
  • Едины мы и нет на свете
  • Союза крепче и сильней
  • Заключительный этап.(Все студенты выходят на сцену)
  • 10 студент
  • В День единства будем рядом,
  • Будем вместе навсегда.
  • Все народности России
  • В дальних сёлах, городах!
  • Вместе жить, работать, строить,
  • Сеять хлеб, растить детей,
  • Созидать, любить и спорить,
  • Охранять покой людей,
  • Предков чтить, дела их помнить,
  • Войн, конфликтов избегать,
  • Чтобы счастьем жизнь наполнить,
  • Чтоб под мирным небом спать!
  • 11 студент

Все люди, живущие в нашей стране — россияне, но национальности у них разные. Насчитывается более 180 наций и народностей в нашей стране. Россия – многонациональное государство. Новый праздник призван напомнить о том, что мы, россияне, принадлежащие к разным национальным группам, национальностям – являемся единым народом с общей исторической судьбой .

  1. 12 студент
  2. В истории России есть множество примеров, когда единение народа разных национальностей, сословий во имя спасения Отечества способствовало победе в борьбе за независимость и освобождение.
  3. День народного единства проникнут идеями национального согласия, сплочения общества, милосердия, заботы о людях.
  4. Этот день является свидетельством единения людей, служения обществу.
  5. 1 ведущий

Единение россиян и в мирное время много значит для решения важнейших задач по укреплению государства, сохранению культурно-исторического наследия. Наша сила – в единстве и согласии.

  • Обращаясь памятью к нашей истории, мы черпаем в ней силы духовные и понимаем, что нашу Родину надо беречь и защищать.
  • Победа, которую одержал русский народ в то тяжёлое время – это не только победа над внешним врагом, но и над внутренней слабостью, разобщённостью, которая чуть не погубила страну.
  • 2 ведущий

Мы отмечаем этот праздник как знак уважения к историческому подвигу нашего народа, к традициям гражданской солидарности и патриотизма, которые помогли в смутные для России времена отстоять свободу Отечества и укрепить государственность.

Граждане России вне зависимости от национальности и веры демонстрировали, что они единый народ с общим будущим. Никакие испытания, выпадавшие на долю страны, не смогли ее разрушить.

В нашей сплоченности — сила, залог успеха и могущества России

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector